«Мы знали, что женщин пытали и над ними издевались»

0
1108
Заключенная Ольга Нилова рассказала правозащитникам, как администрация ИК-16 запугивала её на протяжении двух месяцев. Слева - в феврале 2019, справа - она же в мае 2019 года.

Мы знали, что в ИК-16 женщин пытали и над ними издевались. Мы опросили более 11 осужденных и всю информацию передали в тюремное ведомство и Следственный комитет Свердловской области. Мы надеялись, что государственные органы изымут видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленные в камерах ШИЗО, и тем самым наши сведения о пытках подтвердятся.

Анастасия Порохина и Карина Хаславская первыми рассказали о произволе в колонии. Кадр из видео

Мы точно знали, что на видеозаписях зафиксировано, как заключенные стоят по 16 часов в камере и им нельзя присеть или облокотиться. Это факт издевательства, имеющий признаки состава преступления, предусмотренного ст.117 УК РФ, но Следственный комитет видеозаписи даже и не думал изымать, а тюремное ведомство, где новый начальник, — «само себя за хвост кусать не будет». Следователь Следственного отдела г.Краснотурьинска Симонов даже не посещал ИК-16, а поручил провести опрос заключенных начальнику колонии, послав ему соотвествующий запрос. В поступившем ответе на имя следователя были приложены письменные опросы, в которых заключенные заявляли, что не имеют претензий к администрации ИК-16.

 

фрагмент из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

После этого нам препятствовали в допуске в колонию, чтобы мы не смогли встретиться с осужденными, но мы продолжали туда ездить туда и не оставляли попыток на встречу с осужденными-женщинами.

заявления от заключенных женщин, которые были написаны в ОНК. Позже текст заявления изменился
заявление осужденной

Тогда неизвестные разбили нашу машину, но мы отремонтировали автомомобиль и продолжили ездить в колонию и собирать информацию о пытках.

После этого осуждённых-женщин запугали и они отказались от своих показаний, а также от встреч с нами и адвокатами, но и это нас не остановило.

СК, прокуратура и даже члены ОНК выступили на стороне тюремщиков, а мы нашли свидетелей среди врачей муниципальной больницы, которые подтвердили, что пациенты из ИК-16 поступают в тяжелом агональном состоянии и поэтому врачи уже не в силах им помочь. Проще говоря, тяжелобольных заключённых умерщвляли в ИК-16 и полумертвыми отправляли в муниципальную больницу.

Анастасию Порохину прятали в автозаке, который стоял полдня во дворе Карпинской больницы. Предварительно, Порохину завели в приемный покой на осмотр врача, который в течение 10 минут осмотрел Анастасию и её увели обратно в автозак. Как только адвокаты вышли из колонии, автозак сразу покинул территорию больницы

Вчера в суде, по иску ИК-16, мы привели свидетелей, из числа бывших осужденных, и они рассказали о произволе, который творился в колонии. Суд внимательно всех выслушал и… частично удовлетворил исковые требования ИК-16.

Первый суд мы проиграли, но цена этого проигрыша — восстановление законности на территории ИК-16. В настоящее время над осужденными уже никто не издевается, их не пытают, им предоставляется медицинская помощь, их вывозят в медицинские учреждения г.Краснотурьинска и г. Карпинска на обследование. Их не заставляют бесплатно работать по ст.106 УИК РФ. Незаконная система наказаний под названием «пожар» и «навоз» прекратилась. Осужденные свободно звонят домой своим близким. Начальник ИК-16 Владимир Горькин покинул кресло начальника колонии.

Надолго ли воцарился закон в исправительном учреждении — покажет время, ну а мы будем и дальше следить за тем, чтобы права осужденных соблюдались в этой, да и в других исправительных колониях.

Алексей Соколов,
директор Ассоциация «Правовая основа»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here