Сегодня любой младенец знает, каков сценарий ведения судебного заседания: входит СУД (человек в мантии с увесистой папкой), устанавливаются ЛИЦА (каждый участник называет своё имя, отчество, фамилию, год рождения, место работы и адрес, по которому проживает), а дальше — изложение сути спора, вопросы, обзор материалов дела, прения сторон, реплики и оглашение резолютивной части решения.
До некоторого времени именно так и проводились заседания суда по миграционным спорам в Свердловской области. Но с недавнего времени сложилась странная практика: после того как адвокат или представитель административного истца заявлял ходатайство о ведении видеосъемки, представитель Главного Управления МВД (административного ответчика) категорически протестует и невнятно называет своё имя.
Что же происходит? Ведь речь идет не о протестующих в скверах, не о бандитах или преступниках. Миграционные споры предполагают разрешение разногласий о нарушениях, совершаемых гражданами не по злом умыслу, а по неосторожности, стечению обстоятельств, а то и в результате мошеннических действий иных лиц. А сами полицейские неустанно твердят в заседаниях и пишут в бумагах, что все их решения и наказания выносятся исключительно законно, гуманно и не нарушают ничьих прав и свобод.
Так чего же скрываются полицейские от телекамер и микрофонов? Почему уклоняются от интервью и пояснений своих поступков, если «деятельность полиции является открытой для общества», «граждане, общественные объединения и организации имеют право…получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права» (ст. 8 закона «О полиции»)?
6 сентября в Верх-Исетском суде города Екатеринбурга рассматривался иск гражданина Таджикистана к ГУ МВД России по Свердловской области о признании незаконным аннулирования вида на жительство.
Дело, как говорится житейское, но с самого начала для представителя этого самого ГУ МВД что-то пошло не так. В зале оказался человек с видеокамерой, а при рассмотрении его пресс-карты прозвучала сакральная фраза про «права человека». И когда суд спросил миловидную девушку с безукоризненным юридическим образованием и доверенностью от государственного органа о разрешении видеосъемки, та категорически отказала журналисту в запечатлении её лица, а свои имя и фамилию не сказала, ткнув судье на копии представленных документов.

Причиной такого поведения ответчицы, по нашему мнению, стало неисполнение судебного запроса (в первом заседании суд запросил у девушки документальные доказательства того, что истец не проживал по адресу с признаками фиктивности. Так и было указано в полицейских бумагах — «признаки фиктивности»).

И сколь ни бился представитель истца, сколь ни пытался сохранять свою беспристрастность суд, никто так и не смог понять, за что законопослушного таджика, не имеющего ни одного даже самого мелкого правонарушения за более чем 10-летнюю работу в России, планировавшего подать заявление на приобретение российского гражданства, так грубо и безжалостно лишили этого права? Как выяснилось, фиктивность адреса, по которому истец ПРОЖИВАЛ (!), так и осталась недоказанной, злой умысел, из-за которого закон разрешает наказывать, отсутствовал вообще, а на момент сдачи документов на получение вида на жительство человек вообще проживал и был зарегистрирован по совершенно другому адресу! (Прямо сюжет для басни Крылова «Волк и ягненок»!)
Суд, даже самый гуманный и беспристрастный к административному ответчику, не смог не удовлетворить данный иск. Пресс-служба ГУ МВД, самая профессиональная и заслуженная, не напечатала этот сюжет в своей ленте новостей. А девушка по имени Зеро (неизвестная) спокойно продолжила при-Зерать рабочий день в следующем и следующем заседании.
Всё бы ничего, но зарплата этой девушки и других государственных анонимов начисляется из налогов, исправно отчисляемых административными истцами, адвокатами и СМИ, которые посылают своих журналистов в суды.
Поэтому хочется верить, что настанет час, когда в точном соответствии с буквой закона «сотрудник полиции независимо от замещаемой должности понесёт ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения».
ВИДЕО: Комментарий Президента Уральской ассоциации беженцев
Людмилы Лукашёвой
Источник: Уральская ассоциация беженцев