13 сентября 2019 года Ивдельский городской суд Свердловской области под председательством судьи Михеля А.А. частично удовлетворил иск Алёны Чичкиной и ее трех малолетних детей о взыскании с казны РФ в лице ФСИН России компенсации морального вреда за гибель 4 февраля 2016 года ее мужа — осужденного Александра Гукова во время отбывания им наказания в ФКУ ИК-62 г. Ивдель.
Александр Гуков погиб при довольно понятных обстоятельствах — его никто не убил и не избил до смерти, — его насмерть задавило бревнами во время разгрузки лесовоза (это при том, что вручную лесовозы вообще запрещено разгружать). При этом сам Гуков на лесопилке работал в порядке ст. 106 УИК РФ — работы по благоустройству, что, конечно же, являлось само по себе незаконным.

По версии сотрудников ИК-62 Гуков вместе с другим осужденным ни с того, ни с сего начали разгружать лесовоз, что называется, по собственной инициативе, а не по задарию ИК-62.
Версия, конечно, еще та…. Выглядит всё это абсолютно неправдоподобно…. Что, впрочем, не помешало следственному отделу СК по г. Ивдель в лице замечательной следовательницы Ксении Поповой вначале возбудить уголовное дело по факту смерти осужденного Гукова, а потом его прекратить, в виду неустановления виновных лиц.
Потом это постановление о прекращении дела неоднократно отменялось прокуратурой и… упорная следователь Ксения Попова вновь выносила такое же….
В итоге человека нет из-за явной халатности каких-то должностных лиц, не обеспечивших режим безопасности труда осужденного Гукова….
Гражданское же дело по иску вдовы осужденного Гукова — Алёны Чичкиной, действующей в своем интересе и в интересах своих малолетних детей, рассматривалось несколько месяцев — вначале в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга, затем — в Ивдельском городском суде.
Ивдельский суд постановил решение, которым всё-таки признал вину в случившейся трагедии государства и взыскал в пользу каждого из троих малолетних детей Чичкиной и Гукова по 50 000 рублей с казны РФ в лице ФСИН России. В отношении собственно Алёны Чичкиной в иске было отказано, т.к., как посчитал суд, на момент смерти осужденного Гукова у неё с ним уже фактически отсутствовали брачно-семейные отношения.
Ну что ж…. Опять придется обжаловать судебное решение, т.к очень уж незначительно суд оценил человеческую жизнь и ценность семейных связей отца со своими малолетними детьми…
Хотя, конечно, понятно, что трагедия произошла не из-за чьего-то злого умысла, а из-за халатности, служебной небрежности должностных лиц ИК-62, которая была установлена, в том числе, в результате служебной проверки ГУФСИН по Свердловской области…
Роман Качанов,
адвокат