Так случилось в Екатеринбурге. На Станислава Мельниченко завели уголовное дело за оскорбление полицейского во время протестов в сквере. Полицейским оказался сотрудник пресс-службы полиции Евгений Крюков. Он был в гражданской одежде и защита подсудимого задавала на следствии и в суде справедливый вопрос: А как Мельниченко должен был узнать, что перед ним сотрудник полиции? Одет не по форме, удостоверения не показывал, не представлялся, стоял по ту сторону забора с толпой качков.

Стоит отметить, что это принципиальный вопрос. Потому что оскорбление полицейского — уголовная статья (319 УК РФ — до года исправительных работ), а если перед тобой гражданский — административка (штраф до 3000 рублей).
Ловите лайфхак от гособвинения: приводишь в суд «тайного свидетеля», секретишь его, он дает показания в суде, стоя за простынкой. Кто это такой установить невозможно. Был ли он на месте событий установить невозможно.
И простынь рассказывает в суде, что видел, как полицейский представился и даже развернул служебное удостоверение. Было бы у простыни разрешение, она бы еще сказала, что Крюков вообще был в фуражке с кокардой.
Сегодня суд вынес свое решение. Станислав Мельниченко получил судимость и шесть месяцев исправительных работ.
Конечно же, это стремно и позорно. И для суда, и для свердловской полиции в целом, и для Крюкова в частности. Это прямо фубля.
Но еще страшнее то, что любого из нас могут закатать, имея из доказательств только простынь.
Егор Бычков,
Директор Агентство новостей «Между строк».