В последнее время борьба власти с правозащитным сообществом, которое критикует власть и не боится называть вещи своими именами, стала отчетливо выступать на первый план в информационной повестке, но не на федеральных и региональных каналах, а в социальных сетях и блогах сети-Интернет.
С одной стороны, государство вешает на правозащитные организации ярлыки «Иностранный агент» и подвергает их многомиллионным штрафам, после чего, некоторые организации вынуждены были закрыться. Особо ретивых закрывают в принудительном порядке например, ООД «За права человека» или Центр содействия коренным малочисленным народам Севера.
Совсем скоро большинство граждан станет иностранными агентами и власть будет решать, каким методом выделить иностранных агентов в обществе.
Общественный контроль за тюрьмами фактически зачистили от правозащитников, понабрав туда в основном лояльных власти людей. После чего, тот кто это сделал, стал советником Президента.
С другой стороны, думающих и грамотных людей сажают в тюрьмы за репосты и митинги, а всяким serb, вигилантам и «GONGO» власть дает зеленый свет, оплачивая их «деятельность» из нашего кармана.
Судебная власть превратилась в номинальный орган, который, в большинстве случаев, выполняет поручения сверху.
Отписки стали главным инструментом для чиновников на жалобы граждан.
Высшее образование становится дорогим и не всякому гражданину доступным.
При этом, значительная часть последнего послания Путина была посвящена новейшему оружию. А недавно, президент Путин и вовсе заявил, что Россия, несмотря ни на что, продолжит совершенствовать новое оружие, при испытании которого в августе месяце в результате взрыва с выбросом радиации погибли семь человек.
Расстрелы и внесудебные казни по всей стране — это будет последний для власти этап в борьбе с думающим обществом? Правда и этот инструмент борьбы, по сообщениям СМИ, давно уже используется в отдельном регионе России — в Чечне.
Как тут не вспомнить Георга Гегеля: «…опыт и история учат, что народы и правительства никогда ничему не научились из истории…».
Алексей Соколов,
руководитель Ассоциации «Правовая основа»