Сегодня все-таки прорвался к политзаключенному Илье Романову, проходящему лечение в Больнице 2 ФКУЗ МСУ-13 ФСИН России, физически расположенной на территории ФКУ ЛПУ-21. Для этого понадобился без малого месяц.
Нами совсместно с Сергей Марьин и Лариса Романова был задействован весь арсенал имеющихся юридических и иных средств — от подачи административных исков в суды и жалоб в прокуратуру, Росздравнадзор и др. до обращения в ЕСПЧ в порядке п. 39 Правил процедуры.
Огромное спасибо и тем неравнодушным людям, которые интересуются судьбой Ильи Романова и поддерживают его вплоть до пикетирования головного здания Росздравнадзора в Москве….
Провели меня сегодня в палату, в которой лежит Илья — как и положено по закону — пришлось целый месяц убеждать российские власти, что нигде в законе не говорится, что свидание с адвокатом должно быть организовано исключительно в комнате для краткосрочных свиданий, адвокатской комнате и т.п., как будто лежачие и др. маломобильные заключенные в юридической помощи не нуждаются априори в силу их немощи и маломобильности!!!
Я так понял, что, к сожалению, в ЛПУ-21 это был первый случай допуска адвоката к лежачему осужденному! И это само по себе и прекрасно и ужасно одновременно!!!
Роман Качанов,
адвокат