В ночь с 28 на 29 ноября 2019 года в ИК-16 г.Краснотурьинск умерла заключенная, гражданка Белоруси.
По предварительным данным, заключенная Б. накануне смерти неоднократно обращалась к сотрудникам ИК-16 с просьбой о медицинской помощи, а также просила выдать ей лекарства.
По сообщению заключенных, накануне перед смертью, днем 28 ноября, заключенная Б. в помещении, где расположено профтехучилище для осужденных, упала в обморок, но медицинская помощь ей не была оказана.
Как рассказали заключенные, в ночь с 28 на 29 ноября 2019 года женщине стало плохо и она просила сотрудников ИК-16, в частности ДПНК и его помощника, вызвать бригаду «скорой помощи» для экстренной медицинской помощи. Однако, все просьбы заключенной Б. были проигнорированы, вследствие чего она умерла.
Напомним, что в октябре 2019 правозащитникам поступила информация о том, что в ИК-16 в колонии случилось ЧП — заключенной оторвало или отрезало часть руки во время работы на станке, на котором она работала в цехе по фасовке и упаковке порошка. При детальном изучении этой информации выяснилось, что руку женщине удалось спасти. В результате производственной травмы осужденная получила оскольчатый перелом руки и разрыв связок. При этом, прокуратура признала, что осужденная была трудоустроена в ИК-16 укладчиком-упаковщиком в нарушение требований ст.103 УИК РФ без учета данных о её здоровье.
Ранее, правозащитники провели общественное расследование по фактам неоказания медицинской помощи больным осужденным, вследствие чего они умирали. Проще говоря, больным осужденным в колонии не выдавали лекарств, в результате чего они умирали. Только за начало 2019 года в колонии умерли 3 осужденные-женщины.
Правозащитники считают, что пока в колонии будут работать сотрудники, повинные в смерти многих заключенных, ничего не изменится. При этом, начальник ГУФСИН Федоров хорошо осведомлен о сложной ситуации в колонии, но почему-то его всё устраивает, раз он взял к себе в заместители бывшего начальника ИК-16 В. Горькина, на действия которого, в большинстве случаев, жаловались заключенные.
Правозащитники Урала