Позавчера был в злополучной ИК-16 г. Краснотурьинск, где встретился с несколькими заключенными, которым оказал юридическую помощь.
Одна осужденная, еле передвигаясь, пришла на встречу и рассказала мне, что у неё происходит нарыв в области икроножной мышцы левой ноги, который сильно затрудняет ей передвижение. Заключенная, рассказал, что передвигается с помощью других осужденных. Прямо в присутствии сотрудников ИК-16, которые находились в помещении, она заявила, что в ИК-16 ей фактически отказывают в медицинской помощи. Заключенная просит администрацию ИК-16 свозить её в муниципальную больницу, где ей необходимо сделать УЗИ вен и пройти консультацию у сосудистого хирурга, но начальник медпункта Тришина М.П. отказывает осужденной, заявляя, что в ИК-16 отсутствует финансирование на вывоз осужденных к медицинским специалистам в г.Краснотурьинск или г.Карпинск. При этом, мать осужденной готова оплатить транспортировку своей дочери, но, по словам осужденной, Тришина М.П. вновь отказала ей, заявив, что «нечего писать жалобы на меня».

Как рассказал осужденная, она 16 декабря ходила на прием в медпункт колонии и там принимала новая сотрудница медпункта, которая, осмотрев заключенную, записала в её медицинскую карту, что осужденная нуждается в проведении УЗИ вен и консультации у сосудистого хирурга. После этого, осужденная вновь обратилась к Тришиной, которая, по словам осужденной, заявила ей, что никаких обследований она проходить не будет. При этом, Тришина убеждала заключенную, что надо терпеть и ждать, пока образуется дыра в ноге, а пока предложила ей разрабатывать ногу — чаще ходить.
Я уже написал жалобы в прокуратуру и МСЧ-66, но, считаю, что пока жалобы начнут проверяться мы потерям время и у осужденной наступит неотвратимый процесс, в результате которого, возможна, ампутация части конечности.
Кроме этого, как сообщила мне заключенная, у неё имеется заболевание сердца и в ИК-16 ей обещали, что она пройдет МСЭ на группу инвалидности, но Тришина 18 декабря, когда приезжали медицинские специалисты МСЭ, специально не вывела осужденную к специалистам. И все, по словам заключенный, из-за жалоб, которые пишет её мать.
Напомню, Тришина М.П., это начальник медпункта ИК-16, при которой массово умирали заключенные, а выжившие рассказали нам, что им не оказывали медицинскую помощь и не выдавали лекарства.
Алексей Соколов,
директор Ассоциации «Правовая основа»