Женщина, отбывающая наказание в ИК-16 г. Краснотурьинск, подала в суд на действия врио начальника колонии, после чего оказалась в ШИЗО на пять суток и была лишена телефонных переговоров с защитником.
Судебное заседание по иску осужденной состоялось 24 декабря 2019 года, а 30 декабря, в аккурат перед Новым годом, женщину упекли в ШИЗО. Причина водворения — совершая телефонный разговор, осужденная выражалась нецензурной бранью.
28 января 2020 года женщину посетил Алексей Соколов. Заключенная рассказала, что во время дисциплинарной комиссии, когда ей выписывали пять суток ШИЗО, она просила администрацию ИК-16 предоставить аудиозапись разговора, т.к. она не совершала в указанный период времени телефонный звонок, а также видеозапись с камеры наблюдения, где установлен таксофон. Осужденная надеялась на объективное рассмотрение рапорта сотрудника, который якобы обнаружил нарушение, но администрация осталась глуха к доводам осужденной.
Но и это ещё не всё.
Отбыв пять суток в ШИЗО, заключенная планировала сообщить о произволе своему защитнику, но при наборе номера телефона защитника, в трубке звучало: «по распоряжению администрации колонии номер заблокирован». Причину блокировки никто из представителей администрации пояснить не смог, как бы девушка не пыталась это сделать.
Но и этого администрации показалось мало. Надзиратели дополнительно заблокировали телефонный номер сотрудника благотворительного Фонда «Новая жизнь», с которым девушка ежедневно консультировалась по вопросу своего заболевания. Осужденная имеет ряд хронических заболеваний, которые угрожают её жизни. Теперь и сотрудник благотворительного Фонда стал для девушки не доступен.

«Сначала администрация ИК-16 создала нам ограничения при оформлении доверенности от осужденной. Сейчас нам создали проблемы с получением копий медицинской карты осужденной. Мы с июля месяца не можем их получить. То заявление осужденной теряется, то начальник МСЧ-66 говорит мне, что для получения копий медицинской карты необходимо обратиться в ИК-16. А начальник ИК-16 посылает меня в начальнику МСЧ-66. При этом, я ему показываю ответ начальника МСЧ-66, в котором мне разъясняется, что я должен обратиться именно к нему, т.е. к начальнику учреждения, где отбывает наказание осужденная. На что начальник ИК-16 заявляет, что мне надо обратиться именно в МСЧ-66. Это какой-то замкнутый круг. Ведь осужденной с каждым днем становится все хуже и хуже», — заявил нам Алексей Соколов, являющийся представителем по доверенности осужденной.
Соколов показывает нам ответы из МСЧ-66, за подписью начальника А. Панькова и в них действительно разъясняется, что для получения медицинских документов необходимо письменно обратиться именно в ИК-16, но вот почему начальник ИК-16 противодействует законному праву Соколова и осужденной Доли, совершенно не понятно.

Как нам рассказал Алексей Соколов, осужденная Кристина Доля в этой колонии находится давно и видя, как умирают женщины в этой колонии, а умирали они именно от неоказания им медицинской помощи, она обратилась к правозащитникам, чтобы они помогли ей защитить её права. Ведь по документам и ответам из государственных органов, медицинская помощь осужденным оказывается в полном объеме, а осужденные заявляют, что им эта помощь не оказывается, а некоторые осужденные утверждают, что им даже не выдают лекарства. Осужденная Доля самостоятельно пыталась защитить свои права и направляла жалобы в различные инстанции.
Кроме этого, во время очередного свидания с правозащитниками осужденная написала заявление о направлении копий медицинских документов в адрес юриста «Правовой основы». По утверждению Соколова, он лично зарегистрировал данное заявление в канцелярии ИК-16, но почему-то заявление потерялось.

Таким образом, Алексей Соколов считает, что администрация ИК-16 намеренно применяет противозаконные методы и совершает незаконные действия, чтобы специально ограничить конституционные права заключенных.
Напомним, что ранее правозащитники провели общественное расследования по многочисленным фактам наступления смерти в ИК-16 и пришли к выводу, что осужденные умирали из-за того, что им не оказывалась медицинская помощь. Все документы, собранные во время общественного расследования правозащитниками были направлены в государственные органы, откуда поступили ответы, что факты не подтвердились. После этого, начальник ИК-16 Горькин пошел на повышение и в настоящий момент занимает должность заместителя начальника ГУФСИН России по Свердловской области.
Правозащитники Урала
У нас почти такая же история. Моя дочь отбывает наказание(несправедливое наказание, не по той квалификации, которую заслуживает). Во время следствия на нервной почве у нее стал проявляться пссориаз. За два год он разросся до значительных размеров. Лечение не проводилось, пока не обратилась воФСИН РФ. Там оперативно отреагировали и отправили на обследование и лечение в больницу при СИЗО Москвы. Будем пытаться освободиться по болезни….но надо мной смеются. Сначало говорили что такого заболевания нет в списке. Даже заставили написать что нет притений, что не оказывают лечение .Из МСЧ 50 пришел ответ на мою жалобу, что все действия связанные с заболевание ПСОРИАЗ проводятся. Даже расписали какие. Но этого не было. В этой колонии тоже умирают много женщин. И никто не жалуется. И лечения не проводят, и лекарства не дают и не отдают переданное с воли…… БЕСПРЕДЕЛ во всех колониях!!! И заниматься этим не досуг ни кому.