30 января я впервые посетила СИЗО с целью поиска подзащитного своей коллеги Яны Гельмель, который был отправлен из колонии для следственных действий в г. Нижний Тагил и шел транзитом через СИЗО-1 г. Екатеринбурга.
При посещении СИЗО я увидела два момента, при которых я сначала приятно удивилась, а потом немало смутилась.
Первый момент, который меня удивил — это вежливость и профессионализм сотрудников данного учреждения. Без каких-либо проблем, стычек и возможных конфликтных ситуаций я получила пропуск на территорию. Все сотрудники достаточно приветливы. Спокойно и без агрессии отвечали на интересующие меня вопросы.
Так же, зайдя в приемную начальника СИЗО, я подала заявление секретарю и без какого-либо ожидания зашла в кабинет заместителя начальника.
Заместитель начальника, Борис Феликсович, БЕСПРЕПЯТСТВЕННО, в рамках действующего закона, задав вопросы касательно моей работы и запросив мои документы,подписал заявление на встречу с осужденным, озвучив, что имею полное право на встречу до 4-х часов.
Впервые я вышла с подобного учреждения со спокойной душой и не взвинченными нервами.
Второй момент, который меня немало смутил: Зайдя в кабинет заместителя начальника, моему взору открылась удивительная картина-за столом сидели бывшие члены ОНК во главе с БЫВШИМ председателем 2 и 3 созывов,а также БЫВШИМ членом 4-ого созыва Манасовым Ашурбеком Абдувалиевичем.
У меня сразу возник вопрос: Неужели они посещали следственно-арестованных граждан? Что же там делал БЫВШИЙ председатель ОНК? Это пока что остаётся для нас вопросом.
Алина Закриева,
специалист Ассоциации «Правовая основа»