В июне прошлого года семья екатеринбуржцев с двумя несовершеннолетними детьми запланировала отпуск в Турции. Екатерина Ш. приобрела путевки в Анталию, заплатила за них 99 900 рублей. Однако при вылете из аэропорта «Кольцово» выяснилось, что авиабилет для их годовалой дочки не оформлен. На рейс их не пустили. Всему семейству пришлось вернуться домой, распаковать чемоданы и начать процесс возврата денег за неудавшийся отпуск. Попытки решить вопрос в досудебном порядке ни к чему не привели, и Екатерина Ш. подала иск в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга к ООО «НТК Интурист».
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «Туроператор Интурист», так как именно оно формировало туристический продукт и допустило ошибку, а ООО «НТК Интурист» действовало как агент на основании агентского договора. Уже в ходе рассмотрения дела в суде туроператор вернул истцу уплаченную за поездку сумму, в связи с чем Екатерина уточнила исковые требования и просила суд взыскать с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и оплату услуг представителя в размере 15 тысяч рублей.
Решением районного суда с ООО «Туроператор Интурист» взысканы неустойка в размере 50 тысяч рублей, компенсация морального вреда – 10 тысяч рублей, 30 тысяч рублей штрафа и расходы на представителя – 15 тысяч рублей. Всего 105 тысяч рублей.
Истец не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Женщина считала, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «НТК Интурист», так же ее не устроило применении положений ст. 333 ГК РФ и, как следствие, снижение суммы неустойки.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, изучив материалы дела, оставила решение Железнодорожного районного суда Екатеринбурга без изменений. ООО «Туроператор Интурист» выплатит екатеринбурженке 105 тысяч рублей за испорченный отпуск.
Источник: Свердловский областной суд