Уральская голгофа Влада Филистова

0
1062

Мы уже писали об этом юноше. И не только мы. На фоне истерии по поводу короновируса, правки Конституции и иных «суперзначимых» тем заметка на УРА.РУ прошла почти незаметно. И никого не задело, что в спецучреждении МВД 4 месяца томится парень, вся вина которого состояла в том, что он потерял документы, долго не решался заявить об этом миграционному ведомству, а когда все же  пошел в полицию и…. оказался в ЦВСИГе (кто не знает — Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению из страны).

Никого не задело. Но, по-видимому, информацию в СМИ заметил «большой брат». Заметил и затаился. Затаился и выжидал. Выждал и дал команду. Команда людей в форме пришла в камеру Влада в 5 утра, пока все спали.

Влад предъявил пришедшим повестку в суд. Объяснил, что сегодня его освободят и он сможет урегулировать свою проблему.

Команда ждала…

Влад рассказал, что его жалобу рассматривает суд кассационной инстанции аж с ноября 2019 года (!) и возможно, на днях принял решение об отмене его выдворения.

Команда ждала.

Тогда парень стал собирать вещи, направился в туалет и… вспорол живот. Он мысленно давно отрепетировал это на крайний случай.

Команда дрогнула. Началась суматоха. Вызванный местный фельдшер не нашел ничего криминального, попытался оказать первую помощь, но все же вызвал скорую.

Команда ждала. Когда машина с красным крестом покинула ЦВСИГ, воцарилась тишина.

В 10.00 судья Абашев открыл заседание в Кировском райсуде. Это он 4 месяца назад подписал постановление о помещении в ЦВСИГ парня без единого документа! Личность удостоверял полицейский, в деле было три бумажки — протокол о правонарушении режима пребывания, рапорт начальству и выписка из электронной базы «Мигрант». Всё! Судья торопился и наскоро написал, что у привлеченного нет в России родственников, что он работает без договора и вообще… Сегодня, после изучения документов и речи защитника судья понял, что произошло и отменил содержание Влада в ЦВСИГе.

Защитник Влада Александр Цинк с удовлетворением вышел из суда и позвонил своему клиенту. И только тут узнал, что парня только что прооперировали и… команда ждет.

Александр ринулся в больницу. Он был уверен, что врачи подержат человека  с такой травмой в стационаре хотя бы пару дней. Думал, что такой случай должен быть рассмотрен психиатрами… Но когда прибыл в больницу, понял, команда ждала не зря. Исполнители сообщили, что команда была «лично от руководства», что она выпустят Влада, как только им позвонят и дадут команду.

В 13.45 Александр позвонил помощнику депутата Государственной думы Константина Затулина. Попросил найти «руководство». Предполагал, что оно носит полицейские погоны. И тогда за дело взялись… журналисты.

В 14.45 репортер агентства УРА.РУ Андрей Гусельников разместил свой материал.

А потом были звонки в УФСБ, ГУ МВД, в Федеральную службу судебных приставов.

В 15.15 руководитель ФССП Альбина Сухорукова была поставлена в известность и разъяснила, что она готова отменить выдворение, если сегодня удастся сдать в суд заявление о приостановлении исполнен я решения суда о выдворении.

«Позвоните своему юристу, он поймет«, — закончила Альбина Халилевна (фото с сайта ФССП по Свердловской области)

Время шло. Александр Цинк составил заявление, договорился с помощником судьи Абашева и убедил судью рассмотреть заявление в течение двух-трех дней.

В 17.30 в ФССП позвонили от Затулина и попросили отменить выдворение. Сухоруковой не было на месте. Ее помощница заявила, что «руководитель  на совещании«.  Затем состоялся диалог в стиле «приходите завтра, пишите через канцелярию«.

В 17.45 Александр Цинк был в холле ФССП.

Там уже побывала «завтрашняя» помощница. Дала бланк заявления и указала на то, что скоро конец рабочего дня. Александр сказал, что подождет Сухорукову, что он ее знает лично и уверен, что она будет ему рада.

В 18.21 в ФССП прибыла помощник депутата Госдумы Затулина. Еще было время, чтобы отложить выдворение, Влад позвонил и сказал, что его привезли в Челябинскую область.

Почти 40 минут квартет из охранников, помощников и даже начальника отдела по выдворению (!) с трудно запоминаемой фамилией разводили руками и отказывались тревожить руководство, которое уже дома.

Мы думали, что это квартет, а это была.. команда. Сплоченная, безжалостная, беспредельная. Команда, которая получила… команду.

… Город готовился ко сну. Обыватели слушали слухи на уровне сплетен по телевизору, а в ночной степи на краю Челябинской области вывели странного, истекающего кровью, страдающего от телесной и душевной раны русского парня… Его вели одного, согнувшегося под тяжестью креста, не имеющего ни документов. ни денег, ни адреса, куда приткнуть голову. В России остались его родные, друзья, его невеста и… команда из власть имущих и ничего не хотящих. Им было не впервой предавать праведника….

Источник: Уральская ассоциация беженцев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here