
По мнению ГУФСИН, у них с медициной даже лучше, чем на воле
Правозащитница Яна Гельмель после посещения двух уральских колоний заявила, что там не соблюдаются карантинные меры. Об этом она рассказала E1.RU, сообщив, что заболевшие заключенные там ходят вместе с остальными, а помещения не обрабатываются хлоркой.
— Мы были в шестой колонии в Нижнем Тагиле и в Ивдельской 62-й колонии. Нужно сказать, что никакой обработки там не было. Не пахнет ни хлором, ни антисептиками. Заключенные ходят в одной массе, некоторые из них кашляют, чихают. Я спрашиваю их о карантине, они говорят, что никакого смысла в нем нет, потому что они все равно ходят всегда в одной массе, даже на зарядку утром отправляют целыми отрядами, а это может быть больше сотни человек. У нас и на воле с медициной не очень хорошо, а там ее вообще нет, — сказала правозащитница.
При этом Яна рассказала, что видела в колонии людей, которые кашляют и чихают. Их не изолируют от других.
— Я даже сама приболела после того, как съездила туда, — рассказывает она.
Другая правозащитница Ольга Иванцова тоже рассказывает, что заключенные постоянно находятся рядом друг с другом, карантинные меры не соблюдаются.
— Главный вопрос — к сотрудникам колонии. Посещения запретили, но они ведь ходят среди обычных людей и каждый день могут завезти какую-нибудь заразу, — считает Иванцова.
Начальник пресс-службы ГУФСИН Александр Левченко назвал рассказы правозащитниц «полной чепухой» и заявил, что в колониях ситуация с доступом к медицине даже лучше, чем на воле.
— У нас каждый день врачи спрашивают у заключенных об их самочувствии, прямо внутри они дежурят. У всех меряют температуру, причем так происходит и с сотрудниками, и с адвокатами, которые приходят. У нас даже были случаи, когда заключенный говорил, что у него есть симптомы коронавируса, и мы взяли у него анализы, отправили в наш местный центр в Екатеринбурге, и, слава богу, ничего не подтвердилось, — сказал Левченко.
Источник: e1.ru