В иркутскую ИК-15, где произошел бунт, запретили пускать адвокатов. Встречу с членами ОНК отменили

0
459
Фото: Следственный комитет РФ / РИА Новости

С 13 апреля в исправительную колонию № 15 Иркутской области, где 10 апреля произошел бунт, запретили пускать адвокатов, а обещанную ФСИН встречу с членами общественной наблюдательной комиссии (ОНК) отменили. Об этом сообщили «МБХ медиа» правозащитник Павел Глущенко и председатель ОНК по региону Олег Антипенко.

«Родственники звонят мне, каждые две минуты поступают звонки, им ничего на этой горячей линии не говорят. Сегодня отправили адвокатов, потому что адвокаты могут зайти, представлять интересы пострадавших. С сегодняшнего дня, 13 апреля, распоряжение никого не пускать. Посещение адвокатов только с согласия следователя», — рассказал Глущенко.

Антипенко отметил, что представители ФСИН обещали сегодня встретиться, в колонию пошли четыре члена ОНК, но их не пустили. «Прокуратура вынесла предостережение, чтобы не запускать ни адвокатов, ни членов ОНК, ни родственников из-за коронавируса. Есть уже официальная бумага, подписанная прокурором и главным врачом ФСИН», — сказал он.

Правозащитники, среди них и представители Московской Хельсинкской Группы, потребовали от федеральной власти расследования обстоятельств бунта в колонии ИК-15, наказания виновных и предотвращения таких событий в будущем.

«Русь сидящая» попросила спецдокладчиков ООН призвать Россию к срочному и эффективному расследованию бунта в иркутской колонии, который привел к гибели по крайней мере одного человека и пожару. Письмо адресовано спецдокладчику ООН по вопросам внесудебных казней Аньес Калламар и спецдокладчику ООН по вопросам пыток и бесчеловечного обращения Нильсу Мельцеру. Правозащитники просят ООН призвать Россию к расследованию смерти двоих заключенных и «чрезмерного применения силы в ИК-15», а также оказанию срочной медпомощи пострадавшим осужденным. По их мнению, ООН должна призвать Россию уведомить родных заключенных об их состоянии, обеспечить доступ в колонию общественной наблюдательной комиссии (ОНК) и раскрыть полную информацию о пострадавших и возможных погибших. Также правозащитники просят ООН задать правительству России вопросы о том, кто отдал распоряжение о жестком подавлении бунта, о применении оружия во время этих событий, о том, было ли применение силы неизбежным и соразмерным угрозе, о причинах бунта, о пострадавших и о том, какая помощь была им оказана, о возможных погибших и совершивших суицид во время подавления бунта.

Заключённые колонии №15 в городе Ангарске Иркутской области 10 апреля подняли бунт из-за избиения одного из осуждённых сотрудником ФСИН. Об этом сообщил сайт Радио Свобода со ссылкой на правозащитную организацию «За права человека». Бунтующие заключённые подожгли несколько зданий. На территорию колонии был введён спецназ.

Заключенные записали видео, в котором пожаловались на издевательства и избиения. 9 апреля сотрудник колонии зашёл в барак для нарушителей режима и избил одного из осуждённых, тот нанёс себе травмы. За это его избили ещё раз. В знак протеста ещё несколько заключённых нанесли себе травмы. Они записали обращение из горящей промзоны колонии. «Сейчас все догорит, и у нас будет беда. Нас будут убивать», – говорят заключённые на видео.

В пресс-службе ФСИН по Иркутской области заявили, что осуждённые исправительной колонии №15 в Ангарске напали на сотрудника учреждения. Он якобы госпитализирован с телесными повреждениями. В ведомстве обстановку в колонии назвали «контролируемой». По сведениям, полученным от родственников заключённых, спецназ забросал территорию колонии дымовыми шашками, спровоцировав пожар. Заключённых якобы избивают. Правозащитников в колонию не пускают. Следственный комитет по Иркутской области завёл на осужденных уголовное дело по статье о дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Как сообщила Русской службе «Голоса Америки» исполнительный директор фонда «Русь сидящая» Ольга Романова, горит и вторая колония – ИК-14, потеряна связь с третьей – ИК-7, готовится к бунту четвертая колония – ИК-2. Бунты, по информации Романовой, были спровоцированы постоянным избиением заключенных. Усугубила ситуацию пандемия коронавируса. Заключённым запрещены свидания с родственниками, с адвокатами, запрещено посещение наблюдательных комиссий. Под запретом оказались и передачи, в том числе передача лекарств.

Источник: Московская Хельсинкская группа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here