«Если вы профи, то почему не стреляли в ноги?»: адвокат разобрал версию росгвардейцев о штурме на ЖБИ

0
566
Алексей Бушмаков уверен, что Владимира Таушанкова можно было спасти Фото: скриншот видеозаписи, Алексей Бушмаков / E1.RU

Алексей Бушмаков уверен, что у СОБРа была возможность задержать подозреваемого

Росгвардия хранила молчание больше суток, после того как бойцы СОБРа взяли штурмом квартиру в доме на улице Рассветной, а сегодня опубликовала пресс-релиз. Длинную паузу в ведомстве объяснили проверкой и сбором информации. Полный текст пресс-релиза опубликован здесь.

Мы попросили адвоката Алексея Бушмакова проанализировать версию Росгвардии. Он считает, что силовики постарались выставить подозреваемого Владимира Таушанкова в неприглядном свете, чтобы оправдать свои действия.

— В релизе Росгвардии сказано, что застреленный человек судим. Это никак не должно [сказаться на действиях при штурме квартиры], он судим не за разбой, убийство или другие тяжкие преступления, а за оборот наркотических веществ. О чем это должно было им сказать, даже если они знали, к кому едут? Это ерунда, нелепая отмазка, — убежден Бушмаков.

Адвокат обратил внимание, что силовики в утвердительной форме сообщили, что Владимир Таушанков совершил тяжкое преступление — разбойное нападение [ограбив магазин обоев].

Магазин, из которого Владимир Таушанков забрал обои
Фото: Максим Бутусов / E1.RU

— Здесь вместо суда ему выносят приговор. О каком объективном расследовании этого уголовного дела может идти речь? Ни о каком, — говорит Бушмаков. — Вот они пишут, что «при входе в квартиру спецназа подозреваемый держал в руках направленный в их сторону предмет, внешне похожий на автоматическое оружие».

«Ребята, если вы профессионалы, почему вы не стреляли в ноги или руки?»


адвокат Алексей Бушмаков

— Да, мои коллеги считают, что в таких обстоятельствах стреляют в «центр пятна». Но это комментарий бывшего милиционера. СОБРовцы экипированы таким образом, что они даже при наставленном на них оружии могут человека скрутить и задержать. У них есть бронежилеты, каски, иные специальные средства защиты, поэтому я просто не верю, что они не могли его обезоружить.

Неужели они как профессионалы не определили, что у него в руках страйкбольный автомат? Считаю, что они сработали непрофессионально. Жизнь человеку дается один раз, и силовики могли предпринять альтернативные меры [чтобы задержать его без кровопролития], — считает адвокат.

В двери после штурма остались отверстия, предположительно, от пуль
Фото: Максим Бутусов / E1.RU

По мнению Алексея Бушмакова для предотвращения трагедии на штурм могли взять с собой психолога или применять не огнестрельное оружие, а электрошок.

«Открытие огня на поражение является непропорциональной и неадекватной мерой в этой ситуации»


адвокат Алексей Бушмаков

— Силовики больше суток хранили молчание, потому что «копали информацию», отрабатывали судимость, связи. Надо же показать, что он какой-то криминальный авторитет, чтобы оправдать себя. Думали, как преподнести данные, а в итоге подали убого, как будто он уже совершил разбойное нападение и осужден, — убежден Бушмаков. — Для этого же и сообщение о том, что в квартире обнаружены ножи и арбалет. [Хотели показать], что это наркоман, он направлял оружие на сотрудников. Хорошо еще, что взрывчатку в квартире не обнаружили, как обычно это происходит с террористами. Нужно было очернить человека. Ну обнаружили у него эти вещи, сейчас скажут, что он готовил теракт или еще что-то.

Намек на то, что сотрудники опасались за жизнь отца и полагали, что его взяли в заложники, не объясняет их действия. Он никаких лозунгов про заложников не выкрикивал, требований не выставлял, говорит адвокат.

«Другие силовые ведомства в таких случаях используют портативные камеры, которые снимают происходящее. Сказкам пресс-службы я не верю»


адвокат Алексей Бушмаков

Должна быть презумпция вины сотрудника Росгвардии, если он калечит или убивает гражданина. Видеозапись в данном случае все бы разрешила. Возможно, она и была, но нам с вами ее не покажут, потому что росгвардейцы действовали непрофессионально.

Мнения экспертов об этом событии расходятся. Например, спецназовец убежден, что боец СОБРа не собирался стрелять на поражение. Бывший следователь Максим Матвеев считает, что судимость подозреваемого не должна иметь значения для Росгвардии. Областной омбудсмен Татьяна Мерзлякова запросила в Следственном комитете информацию о проверке. С нашим корреспондентом поговорили родители погибшего: сначала большое интервью дал отец, а потом высказалась мать.

Источник: e1.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here