В июле прошлого года в квартире дома по ул. Проезжей в Екатеринбурге случился пожар. В три часа ночи на кухне произошло возгорание радиоприемника. Пострадала кухонная мебель, техника, также потребовалась медицинская помощь проживающей в квартире Оксане К. Женщина находилась на последних сроках беременности, из-за стресса и продуктов горения ей стало плохо. Была вызвана бригада скорой помощи, которая установила у Оксаны отравление продуктами горения и угрозу преждевременных родов.
Квартира, где проживает Оксана, принадлежит Дмитрию К. и третьим лицам и находится над нежилым помещением, которое на праве хозяйственного владения принадлежит АО «Почта России». Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, обе квартиры запитаны с одной ЛЭП со щита почтового отделения. Как указано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, причиной пожара послужило отключение электропровода электриком в помещении АО «Почта России» при проведении работ по замене электропроводки. «Произошел обрыв нулевого провода, и как следствие, произошел скачок напряжения» и радиоприемник загорелся. Согласно экспертному заключению, стоимость ущерба составила 177 528 рублей. Сюда вошли стоимость ремонта, материалов, ущерб, причиненный имуществу.
Дмитрий и Оксана К. подали иск в Кировский районный суд Екатеринбурга к АО «Почта России» о взыскании убытков, причиненных в результате пожара, и компенсации морального вреда. Истцы просили взыскать в пользу Дмитрия К. сумму ущерба, причинённого в результате пожара в размере 177 528 рублей, расходы на оплату услуг эксперта – 10 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 15 тысяч рублей, расходы по оплате юридических услуг – 29 900 рублей, расходы по оплате государственной пошлины – 4 950 рублей. В пользу Оксаны К. истцы просили взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей.
Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил исковые требования частично. С АО «Почта России» в пользу Дмитрия К. взыскан ущерб в размере 85 744 рубля, расходы на проведение экспертизы – 10 тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя – 14 352 рубля, расходы по оплате госпошлины – 2 376 рублей. В пользу Оксаны К. взыскана компенсация морального вреда в размере 20 тысяч рублей.
Ответчик не согласился с данным решением и принес на него жалобу в Свердловский областной суд. Представитель юридического лица просил отменить решение суда первой инстанции, считая, что вина в пожаре ответчика отсутствует.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, изучив материалы дела, отклонила доводы апелляционной жалобы о недоказанности вины ответчика и оставила решение Кировского районного суда Екатеринбурга без изменений.
Источник: Свердловский областной суд