О положительных и отрицательных сторонах женской ИК-16.

23 декабря 2020 года правозащитник Алексей Соколов посетил женскую исправительную колонию №16, где встретился со своей подзащитной, которой он помогает отстаивать свои права уже более года. В ходе встречи заключенная рассказала, что она, почувствовав боли в сердце обратилась к врачу колонии. Врач провёл осмотр, выписал лекарство и направление на ЭКГ и УЗИ. Это направление даёт право осужденной пройти медицинское обследование, но поскольку в пенитенциарных учреждениях нет медицинской аппаратуры высокого класса, администрация колонии вывозит осужденных в муниципальные больницы.

Алексей Соколов, в связи с этим, отметил заметное улучшение ситуации с медицинской помощью осужденным.

Заметны положительные изменения. Раньше там умирали женщины от неоказания медпомощи, а теперь при первых симптомах заболеваний или возможной угрозе здоровью их лечат и даже направляют в муниципальную больницу на медицинское обследование. Только раньше заключенные ждали этого по полгода, а порой и не дожидались. Сейчас это время значительно сократилось.

Следует отметить, что ситуация изменилась в лучшую сторону именно после прихода нового начальника колонии. При его предшественнике заключенные годами не могли получить медицинскую помощь. Порой, такая халатность доводила осужденных до инвалидности а иногда и смерти.

Но, несмотря на положительные тенденции, правозащитник также встретился с неправомерными действиями сотрудника колонии Алиева Сеймура Аяз-оглы, на которого ранее поступали жалобы со стороны женщин-заключенных, к которым он, по их словам, применял неоправданную законом физическую грубую силу. К сожалению, эту информацию на данный момент проверить невозможно, так как потенциальные побои уже не снять,видеозаписей не сохранилось, а, по уверениям гос. органов и даже УПЧ, женщины-заключенные могут обманывать.

Алексей Соколов прокомментировал инцидент:

Сначала Сеймур отказывался передать мне документы от заключённой. Разными уловками он пытался доказать, что нет у нас такого права — обмениваться документами. Потом право у нас появилось, но реализовать его мы смогли только через спец. часть. Потом всё же проявил к нам «снисхождение» и передал документы. Но! Сеймур предварительно пропустил их через видеорегистратор, который специально снял с нагрудного кармана и в «работе сканера» провёл видеорегистратором над каждым документом.

Действия сотрудника являются незаконными и нарушают ч.3 ст 91 УИК РФ.

Сотрудник Алиев, как он потом выразился, выполнял свою служебную обязанность по предотвращению передачи незаконной переписки от осужденной.
«А вдруг в этих документах запрещенные записи?» — гордо заявил Сеймур Алиев. Хотя в его должностные обязанности, как признался сам Алиев, не входит работа по цензурированию переписки осужденных. Видимо, сотрудник почувствовал себя настолько главенствующим, что решил переступить закон.

Алексеем Соколовым была направлена жалоба в прокуратуру в отношении сотрудника и его противозаконных действий. Он ожидает реакции тюремного ведомства и прокуратуры на эту очевидную глупость сотрудника ФСИН.

Правозащитники Урала

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here