В правозащитную организацию поступила информация о том, что мужчина-заключённый, находясь в одиночной камере в подвале женского СИЗО-5 г. Екатеринбурга объявил в знак протеста голодовку
16 марта правозащитник Алексей Соколов и адвокат Наталья Ермилова посетили женский следственный изолятор, чтобы узнать у заключенного по какому поводу объявлена голодовка, а также узнать у администрации, почему заключенный мужчина находится в подвале(!) СИЗО, предназначенном для женщин(!!!), хоть и в одиночной камере.
Администрация подтвердила факт нахождения заключенного у них и направила правозащитников в больницу при исправительной колонии №2, где по их заверениям и находился в тот момент осужденный.
В спец. части ИК-2 подтвердили, что искомый заключенный действительно теперь находится у них «на больнице». Правозащитники подали заявление на свидание с осужденным.
Алексей Соколов: «Половина задачи была выполнена. Осталось лишь встретиться с заключенным и выяснить, в чём причина голодовки, но возникла новая проблема — руководство колонии отсутствовало на рабочем месте уже более 4 часов, поэтому заявление на встречу не было рассмотрено. Оставалось лишь ждать, пока администрация «снизойдёт» из своих кабинетов и разрешит встречу с осужденным, который 13 дней голодал и ждал, пока хоть кто-то услышит его претензии«.
Уже в конце рабочего дня начальник колонии разрешил Наталье Ермиловой встречу с осужденным.

Заключенный рассказал адвокату, что голодовка им была объявлена вследствие вынесенного приговора, с которым он не согласен. При этом, осужденный указывал, что приговор вынесен в 2017 году, что уже показалось странным адвокату. После этого, заключенный заявил, что на сегодняшний день у него нет претензий к сотрудникам ФСИН и отсутсвуют жалобы на условия содержания в женском СИЗО-5 и в больнице при ИК-2.
При этом, заключенный не смог пояснить, почему он содержался в женском СИЗО. «Меня привезли сюда и всё», — ответит осужденный.
Во время встречи с заключенным Наталья Ермилова обратила внимание, что у сидевшего на против неё человека в робе отсуствовала нагрудная бирка, где указываются полные данные осужденного. На вопрос, а где у Вас бирка? Заключённый негромко ответил: «Не знаю».
Адвокат, с разрешения заключенного, сфотографировала его, ну вдруг, в будущем окажется, что ей привели не того осужденного.
Правозащитники Урала