«Министерство техосмотра»

0
119

В Общественной палате РФ операторы техосмотра предприняли самую массированную на моей памяти атаку на автомобилистов – и на здравый смысл. Цены на техосмотр предлагают сделать абсолютно рыночными: типа, рынок сам всё отрегулирует!

Они настолько одержимы идеей, что в своих презентациях прямо указывают: пункты ТО готовы работать круглосуточно, чтобы обеспечить необходимую проходимость и обслуживание клиентов. Какое жертвоприношение! Какая самоотдача!

Но нынешнее положение вещей, когда 80% диагностических карт покупается «у кого-то» (а значит, уплывают их доходы), их явно не устраивает. Поэтому предлагается действовать масштабно, так сказать, с государственным размахом. Предлагается принять стратегию на 10 лет, в рамках которой «операторы техосмотра смогут эффективно развиваться, а бизнес будет устойчивым». Ну, вы понимаете: стабильный бизнес = прибыльный бизнес. Народ вложился, закупился оборудованием – теперь надо стричь бабки. А для этого надо сначала закрутить гайки. Поэтому – нужна дальновидная стратегия с запретом даже обсуждения нужности или ненужности техосмотра.

Вы в курсе, что есть гильдия операторов ТО?  Так вот, этого мало. Нам сегодня прямо заявили, что нет консолидирующего и направляющего органа. И надо его создать. Во имя безопасности и всего святого. Вот тогда появится сила, которая снизойдет до каждого автомобилиста и заставит поставить его 15-летние Жигули на прикол.

Не мудрствуя лукаво, в ответ я предложил создать Министерство техосмотра. А что? Чтобы всё по-взрослому. С министром и замами. С аппаратом. С бюджетом. Так ведь удобнее созидать новые условия «устойчивого бизнеса» во имя безопасности на дорогах.

Вот в Америке нет министерства спорта, а спорт, как показывает Олимпиада, есть. Нет министерства культуры, а культура вроде как тоже есть. У этих недалеких людей нет даже Министерства техосмотра! В некоторых штатах техосмотра нет в принципе (замеряют только токсичность отработавших газов), а в других жесткость/глубину техосмотра определяют местные власти. И, как это ни странно, нет никакой прямой корреляции между наличием/отсутствием/жесткостью техосмотра и количеством аварий по причине неисправности транспортных средств. Но об этом в кругах наших техосмотрщиков предпочитают умалчивать.

Операторы ТО открыто наехали даже на главу ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр добровольным. Аргументация? Всё та же: мы тут полтора года решаем и обсуждаем, продвигаем и закручиваем гайки, а он один раз высказался – и резко упали закупки оборудования для проведения ТО. Что себе позволяет государев человек?

Я же предложение Михаила Черникова поддерживаю и надеюсь, что эта поддержка будет отражена в документах Общественной палаты РФ, которые после завершения дискуссии будут отправлены в правительство.

Источник: Максим Кадаков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here