Прекрасно получилось: одним действием удалось восстановить нарушенные права заключенного и дать по шапке свердловскому прокурору по надзору Клементьеву.
Заключенный, отбывая срок наказания в ИК-47 г. Каменск-Уральский, исправно работал на производстве, добросовестно относился к труду, выполнял план, но вдруг заболел туберкулезом и его отправили в лечебно-исправительное учреждения №51 г. Нижний Тагил для прохождения курса лечения.
Администрация ИК-47, чтобы не выплачивать пособие по временной нетрудоспособности взяла, да и уволила заключенного — вынесла приказ об увольнении.
В защиту заключенного я подал жалобу в ГУФСИН и свердловскую прокуратуру по надзору.
Свердловский ГУФСИН ответил в привычной ему манере — все законно, а нормы трудового кодекса, в части увольнения не распространяются на осужденных. ГУФСИН считает, что увольнение происходит по решению администрации колонии.
Надзиратели давно усвоили: заключенные — это наши рабы, как хотим так и поступаем с ними.
Прокурор по надзору Клементьев жалобу мою рассмотрел и прислал ответ, в котором уведомил меня о том, что администрация вправе увольнять зеков при убытии в другое учреждение. Только вот какой нормой это регламентировано — прокурор Клементьев не указал.
Я обжаловал ответ Клементьева в областную прокуратуру и получил прекрасный ответ: Приказ об увольнении признан незаконным, выплаты по временной нетрудоспособности возобновились, права зека восстановлены, а прокурору Клементьеву строго указано на недопущение нарушений при разрешении жалоб в дальнейшей работе.
Теперь заключенный может лечиться спокойно, а по возвращении в ИК-47 — приступить к работе.
Алексей Соколов,
директор Ассоциации «Правовая основа»