Ещё в сентябре 2020 года начальник колонии №19 г.Тавда Роман Дударев отказал мне в свидании с заключенными по причине отсутствия у меня диплома о высшем юридическом образовании и оставил свою резолюцию на моем заявлении.
Данное основание для отказа в предоставлении свидания было незаконным и я подал жалобу в суд. Причем, ещё в 2018 году Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении разъяснил, что законоположения не устанавливают каких-либо требований к уровню образования лица, имеющего право на оказание юридической помощи осужденным.
В Верхнепышминском городском суде, где рассматривалась моя жалоба, представитель колонии по ВКС заявил, что Соколову было отказано по причине отсутствия волеизъявления осужденных, а свою резолюцию начальник неправильно выразил.
Сам начальник колонии промямлил типо, Соколов не предоставил вообще никаких документов и даже диплома об образовании, поэтому он в своей резолюции не стал это расписывать, а ограничился тем, что указано в заявлении.
В суде первой инстанции также участвовал один осужденный, стоящий рядом с начальником, и он взахлеб твердил, что не желает получать от меня помощь, но подтвердил, что в момент моего прибытия в колонию ему не сообщили о моем намерении с ним встретиться. Более того, осужденный честно рассказал суду, что он хотел выдать мне доверенность, но, стоя рядом с начальником колонии, сейчас он передумал её выдавать и вообше, у него всё хорошо и не надо к нему приезжать.
Мне было достаточно, что волеизъявление на встречу со мной у осужденного никто не спрашивал, но суду это было недостаточно и судья Верхнепышминского городского суда Шелепова Е. отказывает мне в удовлетворении заявленных требований, указав в своем решении, что Соколов не имеет высшего юр.образования, а осужденные не хотели встречаться!!!
Я пошел в апелляцию. Основания те же: отказали по причине отсутствия диплома о высшем образовании. Вот же резолюция стоит, а вот Определение Конституционного Суда РФ и это доказательство — заявляю я судебной коллегии.
В апелляции по ВКС уже участвовал другой заключённый, который, стоя рядом с начальником колонии, подтвердил: никто не сообщал ему о моем приезде, юридическую помощь желает получать. Апелляционная инстанция не долго думала и отказала в удовлетворении моей жалобы, подтвердив, что суд первой инстанции законно и обосновано отказал, указав причину: нет образования и нет волеизъявления осужденных.
Пошел в кассацию, но и тут клоунада.
Вновь указал, что основания для отказа в свидании — отсутствие диплома — незаконные. Вот тут прописано, в моем заявлении, рукой начальника колонии, и показываю судебной коллегии это заявление, а вот Определение Конституционного Суда РФ про высшее образование!
Более того, осужденные подтвердили в суде первой и апелляционной инстанций, что их мнение никто из представителей ИК-19 не спрашивал.
Дополнительно указал, что один осужденный в кассацию прислал письменный отзыв, в котором выразил свое несогласие с судебными решениями.
В апелляции лично участвовал представитель колонии, которая завела старую пластинку: отказ был по причине не предоставления документов: устав, удостоверение. Наличие высшего образования у Соколова никто не спрашивал. Он врет. Волеизъявления осужденных не было.
Судебная коллегия не долго думала и отказала в кассационной жалобе: всё законно и обоснованно.
Ну как так-то??? А как же Закон. А как же правовая позиция Конституционного Суда РФ?
Ну да, знаю, закона, как и Права, давно нет. Есть видимость или лучше — Понятия: начальник колонии должностное лицо власти и его обижать негоже. Особенно со стороны какого-то там, без высшего юридического образования.
Алексей Соколов,
директор Ассоциации «Правовая основа»