Чувство безнаказанности порождает пытки и другие нарушения закона в исправительных колониях

0
383
© rossoshru.ru

Пытки, пытки людей, но почему-то многие забывают, что ФСИНовцы применяют незаконные действия и физическое насилие не только к заключенным, но к людям, так или иначе связанным с пенитенциарной системой: адвокаты, юристы, правозащитники и даже члены ОНК.

В большинстве случаев, нарушая законы, издеваясь над людьми, применяя физическое насилие сотрудники ФСИН остаются безнаказанными.

Например, в 2017 году сотрудники Кемеровской колонии с применением физической силы отбирали мобильные телефоны у адвокатов, которые фиксировали показания заключенных на сексуальное насилие в колонии.

У адвоката Ирины Бирюковой сотрудники «Владимирского централа» пытались забрать жалобы заключенных, но не смогли. Ирину заперли в темной комнате в тюремном помещении и несколько часов удерживали там, принуждая отдать жалобы заключенных. Про «Ярославское дело» я вообще молчу — Ирине длительное время пришлось прятатся от негодяев в погонах.

А вот членов ОНК Свердловской области с применением физической силы, можно сказать, выкинули из Тавдинской колонии, в которой общественные наблюдатели пытались собрать у заключенных жалобы на произвол сотрудников колонии.

А после этого неизвестный заминировал наш автомобиль и полночи спецы-взывотехники искали в машине бомбу, а мы стояли неподалеку под дулами автоматов и смотрели на этот произвол, замерзая от холода.

Членам ОНК заминировали автомобиль, на котором они приехали в колонию проверять жалобы заключенных на пытки

В следующий раз, в этой же колонии, у юриста Яны Гельмель сотрудники оперативного отдела пытались забрать записи, в которых она отражала рассказы заключенных о произволе сотрудников колонии. Яну Гельмель фактически лишили свободы.


И вот совсем недавно в этой же Тавдинской колонии мне сначала предоставили свидания с заключенными, в ходе которых я письменно фиксировал все показания заключенных о нарушении их прав, а после встречи сотрудник администрации, пристутствовавший во время свидания, забирал у меня мои записи. Я, конечно, драться с представителем администрации колонии не стал — чревато последствиями.

И много-много других случаев, когда сотрудники ФСИН препятствуют в работе адвокатам, юристам, членам ОНК, правозащитникам, иногда применяя физическую силу или угрозы применения такой силы для подавления воли представителя общества, и всегда «выходят сухими из воды». Надзиратели знают, что их прикроет вышестоящий орган или прокуратура, а СК так вообще глаза закроет и заявит, что ничего не было.

Пока не будет восстановлен институт ответственности — административной либо уголовной, даже для тех, кто закрывал глаза или покрывал преступные посягательства фсиновцев, до этой поры сотрудники фсин не перестанут пытать и запугивать людей.

Алексей Соколов,
директор Ассоциации «Правовая основа»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here