В тюремной больнице у заключенного «потеряли» заболевание и поэтому не выдают ему лекарство, заявляя, что его болезнь не вписана в медкарту
В ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области отбывает наказание заключённый, который имеет серьезное заболевание «ХОБОЛ», но получить лекарство от этого заболевания он не может.
По словам заключенного, тюремные врачи справку о наличии у него болезни, выданную в другом тюремном учреждении, не признают и заявляют, что заболевание не указано в его медицинской карте и поэтому необходимые лекарства он получать не имеет права.
Алексей Соколов, директор ассоциации «Правовая основа»:
«22 декабря 2021 года в ЛИУ-23 п.Сосьва я встретился с двумя заключёнными. Жалоб — вагон и маленькая тележка.
У одного заключённого потеряли «болезнь» и поэтому лишили его лекарств, другому заключённому, наоборот болезнь «нашли» — туберкулез, которого у него не было. По словам заключённого, болезнь — туберкулез — у него появилась после 6-ти месячного нахождения в отряде строгих условий содержания, помещения которого находятся в здании, где расположены камеры ШИЗО/ПКТ.
Т.е. администрация колонии взяла и засунула людей в камерную систему без документов и оснований.
Туберкулез у заключенного выявили ещё в 2018 и с каждым годом заболевание переходит в более тяжелую стадию. В настоящий момент у осужденного уже распад легких.
Родственники и сам осужденный пишут жалобы, а им тюремные медики отвечают: все лекарства выдаем, лечение обеспечиваем.
После многочисленных жалоб тюремные медики установили заключённому новый диагноз — расстройство личности.
Очень удивила позиция Свердловской прокуратуры по надзору, куда заключённый направил жалобу и приложил к ней 7 листов объяснений от сокамерников о нарушении их прав сотрудниками ГУФСИН.
Прокурор по надзору прислал заключенному ответ, в котором сообщил, что сотрудники ФКУЗ МСЧ-66 права заключённых не нарушали. К ответу прокурора были приложены объяснения осужденных, которые ранее заключенный направил прокурору в виде доказательств о фактах нарушения закона со стороны тюремных медиков.
Алексей Соколов уже направил ряд жалоб в защиту прав заключенных.
Правозащитники Урала.