Жительница Екатеринбурга засудила авиакомпанию, не хотевшую возвращать деньги за билет

0
309

Жительница Екатеринбурга смогла вернуть стоимость авиабилета по невозвратному тарифу. Для этого пришлось обращаться в суд.

Как сообщили Накануне.RU в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, в консультационный пункт для потребителей обратилась жительница уральской столицы с просьбой разобраться в спорной ситуации: в феврале 2020 года она заключила с авиакомпанией «Победа» договор перевозки по маршруту «Екатеринбург – Москва – Екатеринбург» по базовому тарифу «невозвратный». Однако в марте, до даты вылета, стало известно, что на основании указа мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» мероприятие, ради которого был куплен авиабилет, отменено. Напомним, что тогда в столице, как и по всей России, вводился локдаун из-за распространения ковида.

Екатеринбурженка направила в компанию письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги, но получила ответ, в котором ей было отказано со ссылкой на то, что тариф билета был невозвратным. Женщина обратилась в консультационный пункт для потребителей, специалисты которого подготовили иск в мировой суд. Однако мировой судья в иске отказал, пояснив, что обязанность по возврату средств за оплаченные авиабилеты не наступила, так как по закону требования подлежат удовлетворению в течение трех лет с даты рейса, указанного в билете.

На это решение была подготовлена апелляция в Чкаловский районный суд Екатеринбурга с аргументом, что авиакомпания в своем ответе отказала в возврате денег, а не отложила срок их выплаты. Суд с такими доводами согласился, указав, что в даты выполнения рейсов в Москве был введен режим повышенной готовности, и отказ от перелета носил вынужденный характер.

В итоге в пользу потребителя была взыскана сумма задолженности в размере 7 тысяч 200 рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами (около 900 рублей).

Источник: nakanune.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here