В апреле 2022 года юристу Алексею Соколову начальник ЛИУ-23 п. Сосьва отказал в предоставлении свидания по причине отказа заключенной женщины встречаться с Соколовым и показал копию заявления от заключенной.
По прошествии времени выяснилось, что женщину заставили написать такое заявление.
Алексей Соколов обратился в следственные органы и недавно получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По мнению следователя, заключенная сама отказалась от встречи с Соколовым, никто её не принуждал. При этом, сотрудник колонии, на которого жаловалась заключенная, сообщил следователю, что женщина писала много необоснованных жалоб.
ЛИУ-23 – это тюремная больница, куда привозят больных заключенных лечиться, но условия содержания в этой больнице не соответствуют законодательству РФ и те заключенные, которые начинают жаловаться сразу подвергаются репрессиям. Например, в начале 2022 года заключенного довели до состояния, при котором он отказался от помощи правозащитников. А потом и вовсе отозвал доверенность, которую специально выдал юристы-правозащитнику для защиты его прав.
Вот и эта женщина, сначала рассказала Алексею Соколову об ужасных условиях в ЛИУ-23, а на второе свидание уже написала заявление, что не хочет пполучать юридическую помощь.
Хочется отметить, что начальник ЛИУ-23 Максим Юдин, будучи оперативным сотрудником данного учреждения привлекался к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, т.е. управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Мировой судья назначил Максиму Юдину наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 года 9 месяцев.
После этого карьера Максима Юдина пошла вверх и из оперативного сотрудника он дослужился до начальника лечебно-исправительного учреждения, в котором, почему-то больные заключенные стали отказываться от встреч с юристами.
Правозащитники Урала.